Двигатель ЗИЛ и его особенности

Силовой агрегат был создан еще в Союзе, но продолжает удерживать лидерские позиции и устанавливается на обширные виды спецтехники. В советское время обладателями этих моторов были 130-е ЗИЛы, которые уже и не встретить на дорогах. Сам мотор стал легендой и отлично работает на современных авто. Предлагаем ознакомиться с особенностями этой легенды.

Двигатели зил. Их функциональность.

Отметим, что данное изделие советского завода прочно занимало третье место по надежности среди гигантов ЯМЗ и КАМАЗ. В советских грузовиках форма движителей имела восьмерку. Двигатель зил 130 не стал исключением. С объемом в 6.0 литров выдает мощность в 150 л.с. Имеет 8 цилиндров и 16 клапанов. Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией. Система смазки относится к комбинированному типу. Подается разбрызгиванием или под давлением. Корпус — чугунное литье. Доступный и легкообрабатываемый материал использовался и для большинства блоков. Легкий алюминий использовали для производства головки. В качестве горючего использовали бензин низкооктановый А-76. С ростом цен, что бы сэкономить двигатель зил приспособили для работы на газу. Это обходилось выгоднее и дешевле даже при большем расходе топлива.

Двигатель зил 131 применялся в военной технике. Доработанный и усовершенствованный о помогал нести службу не в самых приятных климатических условиях. Особенностью двигателя стал предпусковой подогреватель. В условиях суровой зимы он ускорял запуск силового блока. В этой модификации силовой момент к коробке передач поступает от двигателя при помощи однодискового сцепления.

Как и любое изделие, этот мотор подвергался различным модификациям и усовершенствованию. Через время появились такие модели как — дизель зил 157, дизель зил 645. Каждая попытка модификации добавляла мощности и позволяла использовать агрегат в сложных полевых условиях.

Конструкция двигателя

Стоит детально рассмотреть все составляющие этого мотора.

Из чугуна отливались:

— корпус;

— головка;

— несущая водяная рубашка;

— вставные гильзы.

Что бы обеспечить жесткость, рубашку разделили перегородками. Распределенный вал установили в блоке цилиндров. Интересно, что верхняя часть гильзы изготовлена из аустенитного чугуна. Коррозионностойкий материал продлевает срок службы до 200 тыс. км.

За основу изготовления коленчатого вала взяли крестообразную схему. Вал имеет сразу несколько характеристик: стальной, кованный, четырехколенный, пятитопорный. Это обеспечивает повышенное уравновешивание двигателя. На верхней головке стальных шатунов есть бронзовые втулки. Поршни – это отливки из алюминия покрытые оловом. Это позволяет ускорить приработку юбки поршня к цилиндру.

Головка блоков отливается из алюминия. Высокая антидетонационная стойкость камеры достигается благодаря овально-клиновой форме. Для закрепления головки к блоку цилиндров понадобится 17 болтов. Система охлаждения представляет собой 28 литров охлаждающей жидкости. По рекомендациям ее следует менять раз в 50 тыс. км. 

Применяемость ЗИЛов

Одна из моделей, а именно зил 245 двигатель устанавливается на ЗИЛ Бычок. Так в народе за нестандартный внешний вид кузова назвали малотоннажный грузовик. Автомобиль широко использовался в 90-х годах для перевоза малогабаритных грузов в городских условиях.

Мотор Д-245 значительно отличается от своих предшественников. Он оснащен турбонаддувом. Масляные форсунки отвечают за охлаждение поршней. Ход поршня в стальном коленвале 125 мм. Установлены новые поршни из алюминия и заменены кольца. У чугунной головки заменили седла клапанов. Распределительный вал располагается в блоке и приводится в движение с помощью шестеренки. Посредством стальных толкателей и коромысел распредвал действует на клапана. Двигатель зил бычок до сих пор самый распространенный запрос в интернете. Турбированный мотор легко справляется с задачами повышенной сложности в труднопроходимых местах. А автомобили этого класса незаменимы в малых фермерских хозяйствах. 

Покупка и обслуживание

Некоторые читают зил 130 устаревшей моделью, и всячески его пытаются модернизировать. Доступность запчастей позволяет осуществлять тюнинг любой сложности и как следует модернизировать движитель в домашних условиях.

Двигатель зил 130 купить можно и бывший в употреблении. Его устройство довольно просто и служить при правильном уходе он может очень о срок. Но все же мы рекомендуем обращаться к производителям для качественной сделки. Консультация по эксплуатации и по обслуживанию будут не лишним в этом деле. Гарантийный талон тоже пригодится на случай непредвиденной ситуации. Цена на двигатель зил не будет особо отличаться у разных продавцов. Сомнения должны вызывать двигатели, которые продаются по совсем заниженной цене.

В рекомендациях к обслуживанию остаются давно известные правила:

  1. Своевременный техосмотр;
  2. Качественное топливо в работе;
  3. Машинные масла антикоррозийными примесями;
  4. Подбор запчастей у проверенного поставщика;
  5. Обязательная обкатка после ремонта.

Следуя этим нехитрым правилам, ваш агрегат прослужит не один десяток лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Free WordPress Themes, Free Android Games