Двигатели КАМАЗ

Силовые агрегаты  КАМАЗ – особенности эксплуатации и технические характеристики

Среди всех отечественных двигателей, которые устанавливались на крупногабаритную технику, отдельно хочется выделить двигатель камаз 740. Этот силач появился на свет в 1974 году и до настоящего времени собирается на заводе. Конечно, за 45 лет силовой агрегат претерпел немало изменений.  Конструкторы и инженеры работали над его модификациями, и современное изделие именуется двигатель камаз евро, соответствуя европейским стандартам качества. Модифицированные устройства получили не только большую мощность, но и уменьшили выбросы в окружающую среду.

Характеристики моторов КАМАЗ

Когда слышишь слово «камаз», сразу представляется автомобиль огромных размеров. Эти великаны создавались в 60-х когда резко выросла потребность в повышении производительности труда. Они запросто выполняли все свои задачи в суровых климатических условиях и поражали своей проходимостью. Все это под силу благодаря мощному двигателю.  По техническим характеристикам он мог конкурировать лишь с ЯМЗом. У этих моторов наблюдается много схожего, но есть и отличия. В двигателях камаз у каждого цилиндра есть своя головка. У стандартного мотора с маркировкой 740.210 Евро-0 восьмицилиндровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Работает он на дизеле и при объеме 10850 см.куб. выдает мощность от 210 л.с. до 260 л.с.

Виды двигателей

Каждое новое поколение отличается экологическими нормами. На смену Евро-0 пришли доработанные двигатели с большей мощностью и более экологичные. Модификаций огромное множество и описывать каждую модель нет смысла. Выделим самые востребованные моторы серии камаз:

  1. Двигатель камаз 65115.
  2. Двигатель камаз 6520.
  3. Двигатель камаз 590.

Сегодня агрегат модели 65115 используется стандарта Евро-3. Перед этим, выпускаясь в модификации Евро-1 максимальная мощность составляла 240 л.с. В дополнение необходима установка механики оснащенной пневмоусилителями в 10 ступеней. Предпусковой подогреватель обязателен к установке. Но применение Евро-1 не продлилось долго. Его сменил двигатель камаз евро 2. Одна из многих модификаций 740.30 евро-2 применялась на одиночных грузовиках или тягачах. Особенностью двигателя является возможность работать при температурах от -45 до +45 и в условиях повышенной влажности. В комплект изделия не входит стартер. Мощность 260 л.с. а особенность механики- однодисковое сцепление. Очерендным поколением стали моторы Евро-3.  Мощность мотора достигла 280 лошадиных сил, что позволило расширить его применение.  Для этих моторов предусмотрен тубонаддув, а в комплектации идет коробка передач.

Двигатель КамАз 6520 работает на дизельном топливе, оснащен турбонаддувом и его смело можно назвать двигатель камаз евро 3. Рабочий объем 11,76 л и масса 885 кг. Имеет V-образное расположение и восемь цилиндров. Мощность двигателя значительно выше предыдущих моделей – 400 л.с. измененные поршневые группы позволили снизить расход масла. Сложно назвать причину, способную вывести мотор из строя. Это либо сильный износ или неправильная эксплуатация. Простая конструкция поддается ремонту, но все же рекомендуем придерживаться правил эксплуатации.

Если вы раздумываете, какой двигатель камаз купить, советуем присмотреться к камаз-5490. Каждыая модель оснащается агрегатом Mercedes-Benz OM 457OL. Рядный дизельный мотор с шестью цилиндрами, обладатель промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Как любой «немец» имеет гарантию качества. Предполагает ресурс 1 мл. км. И сервисное обслуживание каждые 80 тыс.км. Полезная мощность 401 л.с. В этой конструкции соблюдены стандарты Евро-5. Объем двигателя камаз 11,97 литров.

Изучив все вышесказанное, видим, что мотор камаз действительно легендарный. Апгрейд не прекращается и вполне очевидно, скоро мы увидим новое поколение моторов. На современном рынке представлены аналоги иностранного производства, но этот агрегат еще долго будет отстаивать свое первенство и право на существование.

Ремонт двигателя

Несмотря на то, что двигатель камаз имеет характеристики довольно внушительные, ремонта избежать вряд-ли придется. Приведем ниже краткую последовательность того, какие действия должны проделываться специалистами-ремонтниками.

  1. Разборка и определение дефектов.
  2. Диагностические работы отдельных деталей.
  3. Расточка блока и коленвала. В некоторых случаях это может быть растачка цилиндров.
  4. Ремонт головок и замена втулок.
  5. Процесс полировки кулаков распредвала.
  6. Реставрация масляного и водяных насосов.
  7. Балансировка коленчатого вала.
  8. Сборка и обкатка мотора

В целом ремонт и обслуживание не представляет ничего сложного. Что бы избежать преждевременной починки достаточно своевременно проводить ТО и использовать качественное масло. Двигатель КАМАЗ цена которого довольна ощутима, проще и дешевле обслуживать в процессе работы, чем отдавать в ремонт. Конструкция мотора настолько проста и надежна, что при выполнении минимальных рекомендаций устройство прослужит вам верой и правдой.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Free WordPress Themes, Free Android Games