(097) 512-57-80, (097) 512-57-80 garag10092017@gmail.com
Услуги по ремонту КПП производятся путем замены из обменного фонда нашего предприятия, либо, по желанию Заказчика, путем ремонта именного агрегата. По взаимной договоренности сторон возможны и другие виды ремонтов:
• по дефектовке в присутствии представителя Заказчика;
• частичный (текущий) ремонт КПП.
Ремонт КПП Т-150, К-700 редукторов ВОМ, главных передач, гидроусилителей руля тракторов Т-150К
Коммерческое предложение.
ГидроПартнер предлагает услуги по ремонту, дефектовке и испытанию:
1. Коробок перемены передач тракторов семейства Т-150:
• 151.37.005 – гидромеханической;
• 151Б.37005 – механической;
• 156.37.005 – фронтального погрузчика;
• 155.37.005 – скоростной;
• 158.37.005 – с дополнительным ходоуменьшителем;
• 150.37.010-6 – гусеничного трактора.
2. Коробок перемены передач тракторов семейства К-700;
3. Ведущих валов КПП К-700;
4. Редукторов ВОМ, главных передач, гидроусилителей руля тракторов Т-150К.
Гарантийные обязательства:
Наша организация, гарантирует исправную работу отремонтированных КПП в течении 12 месяцев при условии соблюдения правил эксплуатации, предусмотренных заводами изготовителями.
В случае возникновения неисправности КПП в гарантийный период, ее устранение производится в хозяйстве Заказчика в течении 48 часов с момента заявления рекламации. При этом производятся полномасштабные испытания и сдача КПП Заказчику.
Если со стороны Заказчика не поступило рекламационных заявлений в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) гарантийный срок автоматически продлевается на 3 месяца.
Цены на услуги по ремонту составляют:
Капитальный:
Ремонт коробки передач КПП 151.37.008 (гидромеханическая)- уточняйте цену
Ремонт коробки передач КПП 151Б.37.005 (механическая) ― уточняйте цену
Ремонт коробки передач КПП 156.37.005 (погрузчик) ― уточняйте цену
Ремонт коробки передач КПП 158.37.005 (скоростная) ― уточняйте цену
Ремонт коробки передач КПП 150.37.010-6 (гусеничная) ― уточняйте цену
Коробка переключения передач – очень важный механизм, без которого трактор не сможет выполнять свою работу. Поэтому, если обнаружена какая-то проблема в КПП, обращаться к ремонтникам следует в срочном порядке. Несвоевременно выполненный ремонт КПП Т-150 может привести к тому, что трактор будет вынужден простаивать в гараже без дела. Этого допускать нельзя ни в коем случае, иначе есть риск срыва посевных, уборочных и других сельскохозяйственных мероприятий.
Ремонт КПП Т-150 не займет много времени, если осуществлять его будут грамотные механики. Только настоящий специалист сможет отремонтировать трактор качественно и быстро. А потому не стоит доверять это дело дилетантам. Коробка переключения передач сможет очень скоро снова исправно работать, если к ее ремонту приложит руку профессионал. Многие трактористов сами пытаются устранять неполадки, но не всегда это заканчивается успехом. Чтобы ремонт КПП Т-150 прошел без проблем и задержек во времени, поручать такую работу следует только хорошим мастерам с большим опытом работы.
Ремонт КПП, наверное, требует некоторых финансовых вложений. В одних случаях расходы будут меньше, у других больше. На стоимость ремонта могут влиять самые разные обстоятельства. Как правило, это сложность поломки и меры по ее устранению. Чем больше времени, сил и запчастей потребует ремонт, тем он обойдется дороже.
Наших мастеров есть большой опыт работы с тракторами. Поэтому мы готовы взяться за ремонт КПП любой сложности. Высокое качество выполненных работ и соблюдение оговоренных сроков гарантируем. Обращайтесь!
На колесной модификации стоит механическая КПП (151б 37.005). У раздаточной коробки есть несколько рабочих диапазонов:
В каждом диапазоне механической коробки есть несколько скоростей (4-е). Их выбор выполняется гидроподвижными муфтами — и при этом не прерывается поток мощности.
Чтобы перевести механическую коробку передач Т-150К с одного диапазона на другой, нужно остановить трактор.
Вес коробки — 575 кг.
На гусеничном Т-150 коробка передач также имеет четыре диапазона: они совпадают с теми, которые есть на трансмиссии колесной машины. В каждом диапазоне есть по четыре передачи, переключение которых выполняется без прерывания мощностного потока.
Вторичный вал КПП Т-150 оборудован отдельными гидроподжимными муфтами. Они служат для того, чтобы соединить вал с главными шестернями каждой из четырех скоростей.
Главное отличие КПП заключается в том, что на гусеничной машине для переключения скоростей не надо останавливаться. Это стало возможно благодаря особому устройству коробки на Т-150. У нее сначала подключается гидроподжимная муфта новой передачи и лишь затем отключается муфта предыдущей. Получается, что мгновение работают обе муфты. Таким образом переключение коробки передач Т-150 производится неразрывно. Но для смены рабочего диапазона гусеничный трактор все равно надо останавливать.
На подавляющем большинстве тракторов Т-150 и Т-150К устройство коробки передач гидромеханическое. Это означает, что сама трансмиссия — «механика», но управляется при помощи гидравлики. Такое устройство КПП на Т-150К позволило сделать переключение передач неразрывным, что положительно сказывается на эффективности работы и позволяет при необходимости повысить тяговое усилие.
Но существует на Т-150К механическая КПП с другим устройством — без гидравлики. Такие машины выпускались в середине 90-х годов, и их относительно мало. Тем не менее в некоторые регионы они поставлялись партиями, поэтому достаточно распространены.
Слева на фото гидромеханическая трансмиссия, а справа — полностью механическая.
Многие виды сельскохозяйственных работ выполняются на низких скоростях, поэтому в устройстве КПП Т-150К присутствует ходоуменьшитель. У колесного и гусеничного тракторов редуктор является несъемным, демонтировать с трансмиссии его нельзя.
Трансмиссия с ходоуменьшителем.
Первичный вал имеет промежуточное соединение с валом сцепления. У большинства спецтехники эти соединения мягкие — в них используются резиновые упругие прокладки. Но в схеме коробки Т-150 и Т-150К присутствуют только металлические детали, поэтому такие промежуточные соединения относятся к жестким.
На схеме коробки трактора Т-150 показано одинарное и комбинированное жесткое промежуточное соединение со следующими обозначениями:
Зависимость скорости движения трактора от выбранного диапазона и передачи для современных Т-150 следующая:
Общий вид коробки переключения передач Т-150 представлен на следующей схеме.
Были использованы обозначения:
Схематическое расположение валов выглядит следующим образом:
В какое положение перевести рычаг для выбора нужной скорости зависит от года выпуска машины. Тракторы, выпущенные до 1983 года, относятся к моделям старого образца.
Для выпущенных после 83-го тракторов Т-150 схема коробки передач изменилась. У них увеличилось до 40000 Н тяговое усилие, устанавливаются усиленные подшипники и зубчатые соединения. Также в коробке нового образца стоит универсальный скоростной редуктор.
Схема переключения КПП Т-150 старого и нового образца в сравнении представлена ниже.
Если проводить разбор коробки Т-150К, то можно увидеть, что трансмиссия представляет собой двухкомпонентный модуль:
Они жестко соединены друг с другом при помощи болтового крепления и работают в тандеме.
Схема КПП Т-150К с обозначениями представлена ниже.
На схеме цифрами обозначены следующие детали «механики» колесной машины:
1. Шестеренка, включающая передний мост.
2-3. Приводной вал пер. моста/уменьшения ряда.
4-5. Гидроподжимные муфты.
6, 8-9. Вал вторичный/приводной ВОМ/первичный.
7. Распределитель гидравлики.
10-13. Ведущие шестеренки передач.
14. Рычаг, с помощью которого меняются диапазоны.
15-16. Шестерня/валик включения заднего хода.
17. Модуль блокирования выбора рядов.
18-19. Рычаги включения переднего моста/управления ВОМ.
20. Шестеренка привода насоса КПП Т-150К.
21-22. Главные шестерни 3-го и 2-го диапазонов.
23. Первичн. вал раздатки. 24. Муфта выбора рядов. 25. Приводной вал заднего моста.
Схема переключения передач КПП на Т-150К представлена на фото. Для регулирования скорости движения трактора используются два рычага: левый переключает диапазоны, а правый — передачи.
Чтобы не ошибиться при выборе запчастей на коробку Т-150/Т-150К, необходимо ориентироваться на артикульный номер детали. Также надо помнить о том, что далеко не все запчасти для колесного и гусеничного тракторов совпадают — в их трансмиссиях есть значительные различия.
Схема сборки коробки на Т-150 представлена ниже.
Таблица с каталогом деталей КПП трактора Т-150/Т-150К
Номер на схеме | Артикул | Название детали |
1 | 151.37.010 | Муфта в сборе с шестернями |
2 | 151.37.011-1 | Муфта задняя с шестернями в сборе |
3 | 150.37.025-1 | Распределитель КПП Т-150/Т-150К |
4 | 150.37.037-2 | Втор. вал |
5 | 151.37.199 | Шаиба |
6 | 151.37.207-6 | Шестеренка ведущая вторичного вала |
7 | 151.37.212-4 | Втулка вторичного вала |
8 | 151.37.216 | Стакан нижний вторичного вала |
9 | 151.37.223 | Упорная шаиба с бортиком |
10 | 151.37.235-5 | Шестеренка втор. вала |
11 | 151.37.264-2 | Рычаг распределителя |
12/13 | 151.37.269/151.37.270 | Шайба С/И/Шайба стоп.втор вала Т-150 |
14 | 125.37.219A | Нижний стакан подшипника |
15 | 125.37.246 | Крепеж цилиндрический |
16 | 150.37.125-2 | Втор. вал |
17 | 150.37.143-1 | Прокладка распределителя |
18 | 150.37.149 | Шайбочка типа «замок» на ХТЗ |
19 | 150.37.259 | Дроссель |
20 | 150.37.333Б | Кольцо уплотнительное для втор. вала (пластмасса) |
21 | 150.37.338 | Болт (d30) |
22 | 150.37.420 | Гайка |
23/24/25 | M10x30/ M12x30/ М12х35 | Крепежи шестигранные, с уменьшенной головкой |
26 | 2С120.13941 | Стопорное кольцо |
27/28 | 311/313.8338 | Подшипники |
29 | КГ1/4 | Пробка межосевого дифференциала |
30/31 | 1065Г/1265Г.6402 | Шайбы |
На КПП Т-150 и Т-150К нужна регулярная замена масла, чтобы трактор длительное время сохранял свои рабочие характеристики. Важно использовать рекомендованные технические жидкости и расходники: только они обеспечат оптимальные условия для работающей с нагрузками трансмиссии. Аналоги и заменители стоит подбирать с большой осторожностью — и только тогда, когда нет возможности достать рекомендованные техжидкости.
Проверить уровень масла в коробке Т-150/Т-150К можно, заглянув через специальное смотровое окно, расположенное на корпусе трансмиссии.
Вне зависимости от того, сколько масла в КПП, его нужно полностью сливать дважды в год — при смене сезона и установке нового масляного фильтра.
На гусеничном Т-150 масло доливается только при работающем моторе: двигатель должен проработать хотя бы пять минут после пуска. При включенной силовой установке также контролируется уровень масла в смотровом окне.
Для колесного Т-150К, напротив, все операции выполняются только при остановленном двигателе.
Для КПП, гидросистемы и редуктора рекомендуется применять одно масло. Оно подбирается в зависимости от температурных условий.
Какое масло подойдет для КПП Т-150/Т-150К, можно посмотреть по таблице:
Рекомендованные | Аналоги | ||
Выше нуля | Ниже нуля | Выше нуля | Ниже нуля |
Дизельное масло М10Г2к | Моторное масло М8Г2к | Всесезонные дизельные масла М10В2/М12В2 | Дизельное масло ДС-8 (селективной очистки), масла М8Б/М8В |
Если надо работать при температуре ниже 20 градусов мороза, к двум частям объема масла в КПП Т-150 надо добавить одну часть веретенного масла АУ. Если нет возможности залить в коробку подходящее зимнее масло, то для работы при температуре ниже нуля можно добавить к двум частям летней техжидкости одну часть веретенного масла АУ. Но все же настоятельно рекомендуется использовать специальные масла — тогда трансмиссия дольше прослужит без капитального ремонта.
Для контроля за давлением в КПП Т-150/Т-150К необходимо следить за показаниями манометра, размещенного на панели.
Чтобы как можно реже требовался разбор и ремонт коробки передач трактора Т-150, КПП нуждается в настройке и регулировке. Ниже приводится схема механизма переключения рядов трансмиссии для гусеничного и колесного тракторов.
Для регулировки необходимо:
Если настройка и ремонт КПП трактора Т-150/Т-150К были выполнены верно, то при включенном сцеплении должно быть невозможно переключение скоростей. Включение передач допускается только при отжатом сцеплении. Если результат устроил, необходимо затянуть контргайку (2) и зашплинтовать палец.
Добавить комментарий