Написать в Viber Позвонить

Ремонт КПП Т-150

Ремонт Коробки Переключения Передач (КПП) ХТЗ, Ремонт Коробки Переключения Передач (КПП) Т-150, Ремонт КПП трактора Т-150, ХТЗ 17221, Ремонт Коробки Переключения Передач ХТЗ, ХТА, Т-150, Т-150К, профессиональный ремонт коробок переключения передач (КПП), ремонт КПП трактора ХТЗ-121, Ремонт КПП Трактора ХТЗ, Ремонт Коробки передач Трактора Т-150, Ремонт Коробки передач Трактора ХТЗ, Т-150, Ремонт Коробки передач ХТЗ, Ремонт Коробки переключения передач ХТЗ, Ремонт Коробки передач ХТЗ-17021, ХТЗ-242К.20, Ремонт Коробки передач ХТЗ 3510, 156.37.001-3-01, Т-150Г, Ремонт Коробки передач Т-150К, ХТЗ-17221

Качество ремонта и сборки коробки передач, проверяется обязательным испытанием на стенде, выдаем гарантийный паспорт на отремонтированную кпп.

Услуги по ремонту КПП производятся путем замены из обменного фонда нашего предприятия, либо, по желанию Заказчика, путем ремонта именного агрегата. По взаимной договоренности сторон возможны и другие виды ремонтов:

• по дефектовке в присутствии представителя Заказчика;
• частичный (текущий) ремонт КПП.

Ремонт КПП Т-150, К-700 редукторов ВОМ, главных передач, гидроусилителей руля тракторов Т-150К

ГидроПартнер предлагает услуги по ремонту, дефектовке и испытанию:

1. Коробок перемены передач тракторов семейства Т-150:

• 151.37.005 – гидромеханической;
• 151Б.37005 – механической;
• 156.37.005 – фронтального погрузчика;
• 155.37.005 – скоростной;
• 158.37.005 – с дополнительным ходоуменьшителем;
• 150.37.010-6 – гусеничного трактора.
2. Коробок перемены передач тракторов семейства К-700;
3. Ведущих валов КПП К-700;
4. Редукторов ВОМ, главных передач, гидроусилителей руля тракторов Т-150К.

Гарантийные обязательства:

Наша организация, гарантирует исправную работу отремонтированных КПП в течении 12 месяцев при условии соблюдения правил эксплуатации, предусмотренных заводами изготовителями.
В случае возникновения неисправности КПП в гарантийный период, ее устранение производится в хозяйстве Заказчика в течении 48 часов с момента заявления рекламации. При этом производятся полномасштабные испытания и сдача КПП Заказчику.
Если со стороны Заказчика не поступило рекламационных заявлений в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) гарантийный срок автоматически продлевается на 3 месяца.

Цены на услуги по ремонту составляют:

Капитальный:
Ремонт коробки передач КПП 151.37.008 (гидромеханическая)- уточняйте цену
Ремонт коробки передач КПП 151Б.37.005 (механическая) ? уточняйте цену
Ремонт коробки передач КПП 156.37.005 (погрузчик) ? уточняйте цену
Ремонт коробки передач КПП 158.37.005 (скоростная) ? уточняйте цену
Ремонт коробки передач КПП 150.37.010-6 (гусеничная) ? уточняйте цену

Коробка переключения передач – очень важный механизм, без которого трактор не сможет выполнять свою работу. Поэтому, если обнаружена какая-то проблема в КПП, обращаться к ремонтникам следует в срочном порядке. Несвоевременно выполненный ремонт КПП Т-150 может привести к тому, что трактор будет вынужден простаивать в гараже без дела. Этого допускать нельзя ни в коем случае, иначе есть риск срыва посевных, уборочных и других сельскохозяйственных мероприятий.

Ремонт КПП Т-150 не займет много времени, если осуществлять его будут грамотные механики. Только настоящий специалист сможет отремонтировать трактор качественно и быстро. А потому не стоит доверять это дело дилетантам. Коробка переключения передач сможет очень скоро снова исправно работать, если к ее ремонту приложит руку профессионал. Многие трактористов сами пытаются устранять неполадки, но не всегда это заканчивается успехом. Чтобы ремонт КПП Т-150 прошел без проблем и задержек во времени, поручать такую работу следует только хорошим мастерам с большим опытом работы.

Ремонт КПП, наверное, требует некоторых финансовых вложений. В одних случаях расходы будут меньше, у других больше. На стоимость ремонта могут влиять самые разные обстоятельства. Как правило, это сложность поломки и меры по ее устранению. Чем больше времени, сил и запчастей потребует ремонт, тем он обойдется дороже.

Наших мастеров есть большой опыт работы с тракторами. Поэтому мы готовы взяться за ремонт КПП любой сложности. Высокое качество выполненных работ и соблюдение оговоренных сроков гарантируем. Обращайтесь!

Капитальный ремонт КПП Т-150К

На колесной модификации стоит механическая КПП (151б 37.005). У раздаточной коробки есть несколько рабочих диапазонов:

  • замедленный,
  • рабочий,
  • транспортный,
  • для перемещения задним ходом.
remont kpp t 150

В каждом диапазоне механической коробки есть несколько скоростей (4-е). Их выбор выполняется гидроподвижными муфтами — и при этом не прерывается поток мощности.

Чтобы перевести механическую коробку передач Т-150К с одного диапазона на другой, нужно остановить трактор.

Вес коробки — 575 кг.

Ремонт КПП коробки передач Т-150 гусеничного трактора

KPP na T 150

На гусеничном Т-150 коробка передач также имеет четыре диапазона: они совпадают с теми, которые есть на трансмиссии колесной машины. В каждом диапазоне есть по четыре передачи, переключение которых выполняется без прерывания мощностного потока.

Вторичный вал КПП Т-150 оборудован отдельными гидроподжимными муфтами. Они служат для того, чтобы соединить вал с главными шестернями каждой из четырех скоростей.

Различие коробки передач у Т-150 и Т-150К

kpp 150k

Главное отличие КПП заключается в том, что на гусеничной машине для переключения скоростей не надо останавливаться. Это стало возможно благодаря особому устройству коробки на Т-150. У нее сначала подключается гидроподжимная муфта новой передачи и лишь затем отключается муфта предыдущей. Получается, что мгновение работают обе муфты. Таким образом переключение коробки передач Т-150 производится неразрывно. Но для смены рабочего диапазона гусеничный трактор все равно надо останавливать.

Устройство КПП Т-150 и Т-150К: гидравлическая, механическая, с ходоуменьшителем

На подавляющем большинстве тракторов Т-150 и Т-150К устройство коробки передач гидромеханическое. Это означает, что сама трансмиссия — «механика», но управляется при помощи гидравлики. Такое устройство КПП на Т-150К позволило сделать переключение передач неразрывным, что положительно сказывается на эффективности работы и позволяет при необходимости повысить тяговое усилие.

Но существует на Т-150К механическая КПП с другим устройством — без гидравлики. Такие машины выпускались в середине 90-х годов, и их относительно мало. Тем не менее в некоторые регионы они поставлялись партиями, поэтому достаточно распространены.

mehanicheskaya kpp t 150

Слева на фото гидромеханическая трансмиссия, а справа — полностью механическая. 

Многие виды сельскохозяйственных работ выполняются на низких скоростях, поэтому в устройстве КПП Т-150К присутствует ходоуменьшитель. У колесного и гусеничного тракторов редуктор является несъемным, демонтировать с трансмиссии его нельзя.

kpp t 150K s hodoumenshitelem

Трансмиссия с ходоуменьшителем. 

Первичный вал имеет промежуточное соединение с валом сцепления. У большинства спецтехники эти соединения мягкие — в них используются резиновые упругие прокладки. Но в схеме коробки Т-150 и Т-150К присутствуют только металлические детали, поэтому такие промежуточные соединения относятся к жестким.

Промежуточное соединение

На схеме коробки трактора Т-150 показано одинарное и комбинированное жесткое промежуточное соединение со следующими обозначениями:

  1. Вал сцепления.
  2. Первичный вал КПП Т-150/Т-150К.
  3. Палец.
  4. Втулка КПП Т-150.
  5. Зубчатый венец.
  6. Шестерня КПП Т-150.

Зависимость скорости движения трактора от выбранного диапазона и передачи для современных Т-150 следующая:

Zavisimost skorosti ot diapazona i peredachi T 150

Схема коробки передач Т-150 с обозначениями

Общий вид коробки переключения передач Т-150 представлен на следующей схеме.

obwiy vid kpp T 150

Были использованы обозначения:

  1. Промежуточный приводной вал.
  2. Первичный вал.
  3. Крышка.
  4. Выход на рукоять смены скоростей.
  5. Защитный кожух.
  6. Рычаг пуска насоса КПП Т-150.
  7. Вал отбора мощности.
  8. Круглый фланец.
  9. Тормоз.
  10. Гидропанель.
  11. Вал контроля левого клапана для сброса давления коробки трактора Т-150 .
  12. Корпус.
  13. Защитная металлическая пластина.
  14. Распределитель.

Схематическое расположение валов выглядит следующим образом:

shema raspolojenia valov T 150
  1. Заднего хода и замедленных передач.
  2. Первичный.
  3. Промежуточный.
  4. Правый вторичный.
  5. Левый вторичный.
korobka peredach t 150

Переключение КПП на Т-150 старого и нового образца

В какое положение перевести рычаг для выбора нужной скорости зависит от года выпуска машины. Тракторы, выпущенные до 1983 года, относятся к моделям старого образца.

Для выпущенных после 83-го тракторов Т-150 схема коробки передач изменилась. У них увеличилось до 40000 Н тяговое усилие, устанавливаются усиленные подшипники и зубчатые соединения. Также в коробке нового образца стоит универсальный скоростной редуктор.

Схема переключения КПП Т-150 старого и нового образца в сравнении представлена ниже.

shema pereklucheniya peredach t150

Схема КПП Т-150К с обозначениями

Если проводить разбор коробки Т-150К, то можно увидеть, что трансмиссия представляет собой двухкомпонентный модуль:

  1. непосредственно сама коробка передач;
  2. раздаточная коробка.

Они жестко соединены друг с другом при помощи болтового крепления и работают в тандеме.

Схема КПП Т-150К с обозначениями представлена ниже.

shema kpp T 150K

На схеме цифрами обозначены следующие детали «механики» колесной машины:

1. Шестеренка, включающая передний мост.

2-3. Приводной вал пер. моста/уменьшения ряда.

4-5. Гидроподжимные муфты.

6, 8-9. Вал вторичный/приводной ВОМ/первичный.

7. Распределитель гидравлики.

10-13. Ведущие шестеренки передач.

14. Рычаг, с помощью которого меняются диапазоны.

15-16. Шестерня/валик включения заднего хода.

17. Модуль блокирования выбора рядов.

18-19. Рычаги включения переднего моста/управления ВОМ.

20. Шестеренка привода насоса КПП Т-150К.

21-22. Главные шестерни 3-го и 2-го диапазонов.

23. Первичн. вал раздатки. 24. Муфта выбора рядов. 25. Приводной вал заднего моста.

Схема переключения КПП Т-150К

diapazoni i peredachi t 150k

Схема переключения передач КПП на Т-150К представлена на фото. Для регулирования скорости движения трактора используются два рычага: левый переключает диапазоны, а правый — передачи.

Каталог деталей на коробку Т-150 и Т-150К

Чтобы не ошибиться при выборе запчастей на коробку Т-150/Т-150К, необходимо ориентироваться на артикульный номер детали. Также надо помнить о том, что далеко не все запчасти для колесного и гусеничного тракторов совпадают — в их трансмиссиях есть значительные различия.

Схема сборки коробки на Т-150 представлена ниже.

katalog detaley dla korobki T 150 T 150K

Таблица с каталогом деталей КПП трактора Т-150/Т-150К

Номер на схемеАртикулНазвание детали
1151.37.010Муфта в сборе с шестернями
2151.37.011-1Муфта задняя с шестернями в сборе
3150.37.025-1Распределитель КПП Т-150/Т-150К
4150.37.037-2Втор. вал
5151.37.199Шаиба
6151.37.207-6Шестеренка ведущая вторичного вала
7151.37.212-4Втулка вторичного вала
8151.37.216Стакан нижний вторичного вала
9151.37.223Упорная шаиба с бортиком
10151.37.235-5Шестеренка втор. вала
11151.37.264-2Рычаг распределителя
12/13151.37.269/151.37.270Шайба С/И/Шайба стоп.втор вала Т-150
14125.37.219AНижний стакан подшипника
15125.37.246Крепеж цилиндрический
16150.37.125-2Втор. вал
17150.37.143-1Прокладка распределителя
18150.37.149Шайбочка типа «замок» на ХТЗ
19150.37.259Дроссель
20150.37.333БКольцо уплотнительное для втор. вала (пластмасса)
21150.37.338Болт (d30)
22150.37.420Гайка
23/24/25M10x30/ M12x30/ М12х35Крепежи шестигранные, с уменьшенной головкой
262С120.13941Стопорное кольцо
27/28311/313.8338Подшипники
29КГ1/4Пробка межосевого дифференциала
30/311065Г/1265Г.6402Шайбы

Замена масла в КПП Т-150/Т-150К: сколько масла в коробке, какое и как залить

На КПП Т-150 и Т-150К нужна регулярная замена масла, чтобы трактор длительное время сохранял свои рабочие характеристики. Важно использовать рекомендованные технические жидкости и расходники: только они обеспечат оптимальные условия для работающей с нагрузками трансмиссии. Аналоги и заменители стоит подбирать с большой осторожностью — и только тогда, когда нет возможности достать рекомендованные техжидкости.

Сколько масла в коробке Т-150?

Проверить уровень масла в коробке Т-150/Т-150К можно, заглянув через специальное смотровое окно, расположенное на корпусе трансмиссии.

Как залить масло в коробку Т-150/Т-150К

Вне зависимости от того, сколько масла в КПП, его нужно полностью сливать дважды в год — при смене сезона и установке нового масляного фильтра.

kak zalit maslo v kp T 150

На гусеничном Т-150 масло доливается только при работающем моторе: двигатель должен проработать хотя бы пять минут после пуска. При включенной силовой установке также контролируется уровень масла в смотровом окне.

Для колесного Т-150К, напротив, все операции выполняются только при остановленном двигателе.

Какое масло залить в коробку передач Т-150/Т-150К?

Для КПП, гидросистемы и редуктора рекомендуется применять одно масло. Оно подбирается в зависимости от температурных условий.

Какое масло подойдет для КПП Т-150/Т-150К, можно посмотреть по таблице:

РекомендованныеАналоги
Выше нуляНиже нуляВыше нуляНиже нуля
Дизельное масло М10Г2кМоторное масло М8Г2кВсесезонные дизельные масла М10В2/М12В2Дизельное масло ДС-8 (селективной очистки), масла М8Б/М8В

Если надо работать при температуре ниже 20 градусов мороза, к двум частям объема масла в КПП Т-150 надо добавить одну часть веретенного масла АУ. Если нет возможности залить в коробку подходящее зимнее масло, то для работы при температуре ниже нуля можно добавить к двум частям летней техжидкости одну часть веретенного масла АУ. Но все же настоятельно рекомендуется использовать специальные масла — тогда трансмиссия дольше прослужит без капитального ремонта.

Как проверить давление в КПП Т-150/Т-150К

Для контроля за давлением в КПП Т-150/Т-150К необходимо следить за показаниями манометра, размещенного на панели.

davlenie KPP T 150

Настройка и ремонт трансмиссии

Чтобы как можно реже требовался разбор и ремонт коробки передач трактора Т-150, КПП нуждается в настройке и регулировке. Ниже приводится схема механизма переключения рядов трансмиссии для гусеничного и колесного тракторов.

regulirovka kpp t150

Для регулировки необходимо:

  • выжать сцепление;
  • установить трансмиссии гусеничного и колесного тракторов в соответствующие положения, показанные на схеме;
  • навинчивая вилку (3), добиться того, чтобы отверстие в ней оказалось напротив пальца (5);
  • соединить сцепление с рычагом блокировочного валика.

Если настройка и ремонт КПП трактора Т-150/Т-150К были выполнены верно, то при включенном сцеплении должно быть невозможно переключение скоростей. Включение передач допускается только при отжатом сцеплении. Если результат устроил, необходимо затянуть контргайку (2) и зашплинтовать палец.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Free WordPress Themes, Free Android Games